Парижское метро - история и цифры

06 ноя 2019
1 комментарий
Сергей Зыбин
Метро

Парижское метро – настоящее подземное царство под улицами города. Оно порядком больше московского, хотя сам Париж намного меньше Москвы. Эта разветвленная сеть позволяет легко, быстро и доступно путешествовать и парижанам, и гостям города.

История

К середине XIX века Париж был одним из крупнейших городов мира, неуклонно приближающимся к транспортному коллапсу. Железнодорожные компании и правительство Франции вынашивали планы продления существующих линий в сердце города, но сталкивались с упорным сопротивлением. Париж мечтал о своей собственной, замкнутой системе.

После десятилетий неисчислимых споров компромисс был, наконец, найден в лице проекта талантливого инженера Фюльжанса Бьенвеню, который в итоге сводился к варианту отстаиваемому городом. Работы проходили в непростых условиях: туннели прокладывались строго под пешеходными частями улиц, чтобы не задеть подвалы домов и другую инфраструктуру. Несовершенными были и технологии метростроителей.

Тем не менее, темп строительства был очень высоким: в 1900 к всемирной выставке в Париже открылась первая линия. На протяжении 20-30-х годов парижское метро развивалось особенно бурно, каждый год вводилось в строй до 10 станций. На протяжении второй половины ХХ века парижское метро продолжало активно развиваться. Уверенно оно смотрит и в XXI столетие: не так давно была запущена полностью автоматизированная ветка, идут работы над бесплатным wi-fi для пассажиров.

Парижское метро в цифрах

Ширина колеи – 1435 мм.

Протяженность рельс – 215 км.

Линий – 16 (14 основных), станций – 303. 

Запланировано строительство еще 5 линий.

Количество пассажиров  - 4,5 миллионов в день, порядка 1,5 миллиарда в год.

Расстояние между станциями – от 424 м (4 линия) до 1129 м (14 линия).

Минимальная скорость - 20 км/ч, максимальная – 80.

Интересно:

- Термин “метро” в том смысле, в каком он известен по всему миру, родился в Париже. Компания, первоначально управляющая новой транспортной сетью, называлась “Compagnie du chemin de fer métropolitain de Paris”. Ее название распространилось и на подземку. Естественно, никто не собирался выговаривать его целиком. Сначала начали говорить “метрополитен”, а затем и вовсе - “метро”.

-  Колеса некоторых поездов в парижском метро резиновые, а не железные. Это обеспечивает ряд преимуществ, самое очевидное – тихое движение.

- Когда началась первая мировая война, создатель парижского метро Фюльжанс Бьенвеню, которому было уже 62 года, попросился на фронт. Из-за возраста и ценности для тыла добровольцу решительно отказали.

- Двери в вагонах парижского метро не открываются автоматически. Нужно нажать кнопку или поднять рычаг, чтобы они открылись на нужной вам станции.

- Две линии метро полностью автоматические, управляются без машинистов. Это линии 1 и 14.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - Самые важные станции и ветки парижского метро

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - 5 карт общественного транспорта Парижа. Скачать!

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - Как пользоваться метро в Париже: подробная инструкция

 

Комментарии Добавить комментарий
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.