Le Petite Ceinture: заброшенная железная дорога в Париже

, , ,
Заброшенная железная дорога

Заброшенная железная дорога вокруг Парижа в ее современном виде весьма полюбилась бы Гоголю. Мистический писатель, прогуливаясь по мрачным тоннелям, наверняка превратился бы в сталкера и поймал музу для создания новой повести. Но оставим великого писателя в покое и сами познакомимся с удивительным местом.

Знакомство с таинственной железной дорогой

Мрачная и загадочная Le Petit Ceinture — кольцевая железная дорога, которая отделяет центральную часть Парижа от спальных районов. Дословно название переводится как «Маленький пояс». У «пояса», который начали строить в 1852 году, было стратегическое назначение. Он объединял 5 станций, куда вели основные железнодорожные линии со всей Франции. Благодаря внутреннему поясу они хоть как-то пересекались.

Поначалу по дороге перевозили грузы, а со временем ее приспособили к пассажирским перевозкам. Но к 1934 году пассажиры пересели на метро, и о ж/д кольце все забыли. Теперь оно живет своей жизнью.

Смотрите наш эфир про вокзалы Парижа

Современные развлечения на Le Petit Ceinture

Поросшую мхом железную дорогу сейчас считают неформальным туристическим объектом, а по совместительству пристанищем для бродяг. Последнее не удивительно: здесь более 10 тоннелей разной длины, парочка из них вполне может стать полноценным кирпичным домом.

Тем не менее, некоторые участки облагородили. Заброшенную железную дорогу и пространство вокруг нее символически можно разделить на 4 зоны:

  1. Мини-заповедник. Участок путей от Gare d’Auteuil (вокзала Отей) до Gare de la Muette (вокзала Муэтт) официально открыт для туристов. Его превратили в парковую зону, где растут и размножаются сотни представителей флоры и фауны. Не задумываясь об истории этого места, тут бродят ежики, белки, лисы, еноты и прочая живность.
  2. Обитель уличных художников и катакомбы. Не удивительно, что стены заброшенных тоннелей превратились в холсты для граффити. Та же участь постигла подземную часть — парижские катакомбы, куда пробираются через неофициальный вход в районе улицы Plantes в 14-м округе. Стены извилистых подземных ходов покрыты несколькими слоями граффити, некоторые даже светятся — настоящий волшебный мир. Однако подземелья частично затоплены и опасны, поэтому их тщательно охраняют от исследователей. Но никто не запрещает прогуляться по надземной части, где уличные художники тоже постарались.
  3. Модный рок-н-ролльный клуб. В заброшенном здании станции Шарон открыли молодежный клуб «Золотая Стрела». Внутри кажется, что попал в параллельный мир: настолько это заведение не похоже на остальные парижские клубы. Наверное, поэтому оно и пользуется популярностью. Сюда приходят за хорошей выпивкой, идеально прожаренными бургерами и музыкой по настроению. Оно здесь меняется несколько раз за вечер: поп, рок, техно, инди, хаус…
  4. Сельское кафе. В 19-м округе Парижа есть необычное кафе. Это бывшая ж/д станция, с которой открывается шикарный вид на заросшие зеленью шпалы. Создатели позиционируют кафе как городскую ферму и даже поставили в овраге уютные домики для курочек и петуха.

«Малый пояс» стараются не трогать без весомой причины. Он так и остался в том аутентичном состоянии, что и десятки лет назад. В теории открыто лишь несколько участков, но на практике, как правило, исследователи безнаказанно ходят с фонариками в самых укромных местах.

Торговые центры на колесах: миф или реальность?

Местные власти долго думали, что бы такого соорудить, чтобы и рельсы были при деле, и туристы не разочаровались. В результате «мозгового штурма» родился поразительный проект. Группа архитекторов предложила превратить заброшенную дорогу… в мобильный торговый центр.

Ожидается, что по рельсам запустят новые вагоны. В каждом будет работать киоск с сувенирами, фаст-фудом, антиквариатом, сладостями и другими излюбленными туристическими мелочами. С такими нововведениями уличная торговля перейдет на качественно новый уровень, только вот с прогулками по заросшим рельсам и катакомбам точно придется попрощаться.

Туристы также смогут пользоваться вагонами по их прямому назначению: передвигаться между главными достопримечательностями Парижа. А пока власти думают, как претворить идею в жизнь и стоит ли вообще это делать, сталкеры спешат со всех сторон исследовать мрачное очарование индустриальной зоны.

Как добраться до самых интересных мест?

Часть железной дороги в 14-м округе открыта для прогулок с 2007 года. Место довольно оживленное. Тут есть и бродяги, которые ставят палатки и неспешно отправляются по своим делам, и фотографирующиеся туристы, и полицейские.

Чтобы не оказаться в центре этой оживленной толпы, обратите внимание на другие участки Le Petit Ceinture:

  • 11-й округ, станция метро Porte de Bagnolet, 3 ветка: рок-н-ролльный клуб La Flèche d’Or;
  • 14-й округ, станция метро Mouton-Duvernet, 4 ветка: неофициальный вход в парижские катакомбы в районе улицы Plantes;
  • 14-й округ, недалеко от станции Porte d’Orleans, 4 ветка: изучение тоннелей и граффити;
  • 15-й округ, станция метро Convention, 12 ветка: деревянный настил для променада вдоль участка заброшенной дороги;
  • 19-й округ, станция метро Porte de Clignancourt, 4 ветка: аутентичное кафе с небольшой фермой.

В 12-м, 15-м и 16-м округах есть еще 3 небольших отрезка железной дороги, которые формально закрыты для туристов, но не охраняются. Об их расположении знает большинство парижан, но то ли ленятся гулять здесь, то ли боятся гнева полиции. Предупреждаем сразу: ответственность за посещение этих мест ложится на плечи туристов. Мало ли что может произойти на неохраняемом участке заброшенной дороги.

Рядом с «Маленьким поясом» городская суета растворяется в покое и аутентичности. Не видно ни одной вывески, не слышно шума бульваров. Есть лишь граффити и зеленые лианы. Только после подъема на редкие холмы можно вспомнить, что гуляешь в центре мегаполиса.

Еще больше необычных достопримечательностей Парижа вы найдете в нашем мобильном приложении для Android и iOS.

Увлекательного путешествия!

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.