Евротоннель и поезд Евростар

Евростар

Лондон и Париж – два полюса, которые всю жизнь умудрялись тонко балансировать между состояниями конфронтации и притяжения друг к другу. Не последнюю роль здесь сыграло географическое положение обеих европейских столиц: их разделяет два отрезка суши и морской пролив шириной 32 км в самом узком месте. 

Далеко ли до Лондона?

Долго и утомительно приходилось добираться в далеком XIX веке из Парижа в Лондон. Сначала езжай по железной дороге до Кале, затем на пароме через Ла-Манш, а потом снова пересаживайся на поезд из Дувра до Лондона. При удачной стыковке расписаний эта дорога занимала минимум 10 часов. А сколько неудобств и опасностей испытывали бедные путешественники – об этом даже вспоминать не будем.

Конечно, позже между Англией и Францией пустили воздушный транспорт и железнодорожный паром, но люди продолжали лелеять мечту о безостановочном сообщении через подземный коридор под водами пролива.

Сбылась она на рубеже тысячелетий, когда, наконец, открылся железнодорожный туннель под Ла-Маншем. Теперь путь от Парижа до Лондона на поезде Eurostar занимает чуть больше 2 часов, и за один день можно посетить Лондон с экскурсией и уехать обратно.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - 30 главных достопримечательностей Лондона

История Евротоннеля

Первый проект тоннеля для конных экипажей под Ла-Маншем придумали французы. Выглядело все это довольно наивно для технологий того времени, поэтому осталось на уровне эскизов.

С развитием железных дорог и метро появились более серьезные программы. Обе стороны даже пробурили вполне успешные образцы тоннелей, но британский парламент так боялся континентального вторжения, что посчитал новый проект слишком большим риском для национальной безопасности. 

Англичане осторожничали еще целых 100 лет, и лишь в конце XX века Франция и Великобритания преодолели все разногласия и взялись за работу. Проходческие щиты двигались с обеих сторон и каждую неделю приближались друг к другу примерно на четверть километра.

Наконец, в декабре 1990 года они встретились, причем со снайперской точностью – погрешность составила всего 35 см. Прошло 3 года, и Евротоннель был торжественно открыт.

Однако для того, чтобы движение стало высокоскоростным в полной мере, понадобилось еще 10 лет на сооружение новой линии High Speed 1, проходящей по английской территории.

Технические параметры тоннеля

Евротоннель состоит из трех параллельных коридоров: два из них используются для движения поездов туда-обратно, а третий – служебный, нужен для обслуживания основных путей и для аварийной эвакуации.

Крейсерская скорость поездов Eurostar – 300 км/ч, в тоннеле – в 2 раза меньше.

Евротоннель – не  самый длинный железнодорожный тоннель на свете, он занимает лишь третье место по протяженности (51 км). Однако 39 км тоннеля пролегает под водой, и вот это уже тянет на мировой рекорд.

Кроме пассажирских поездов Eurostar, Евротоннель обслуживает грузовые составы и шатлы для перевозки дорожных транспортных средств, их водителей и пассажиров.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - Как путешествовать по Франции на поездах: цены, билеты, расстояния

Интересные факты о Евротоннеле

Посадка в поезд

За время строительства Евротоннеля британская территория приросла на 90 акров – англичане соорудили из выбранной породы искусственный мыс Шекспира.

Чрезвычайные ситуации за более чем 20 лет существования Евротоннеля происходили не единожды. Некоторые из них, связанные с возгораниями, были весьма серьезны. Но система безопасности показала себя неплохо – человеческих жертв не зафиксировано.

Незаконные мигранты – настоящее бедствие для Евротоннеля. Несмотря на защитные меры, они залезают в контейнеры, цепляются за составы и пытаются пробраться по тоннелю пешком.

В декабре 1994 года под Ла-Маншем проехала группа профессиональных велосипедистов. Они сделали это ночью. Экспедицию возглавлял Анри Саннье. А в 2014 Кристофер Фрум проделал тот же путь в одиночку, причем сделал это абсолютно официально, после долгих переговоров своих спонсоров с компанией Eurostar. Он преодолел 51 км за 55 минут. 

Скорее всего, эти заезды останутся единственными в своем роде, ведь на кону безопасность крупного проекта двух держав и жизни многих сотен людей.

За 20 с лишним лет своего существования Евротоннель так и не окупился в финансовом отношении. 

Из Парижа в Лондон на поезде Eurostar

В поезде

Разумеется, первый шаг – это покупка билета. Проще всего купить его на сайте компании Eurostar. А вот цена билета может вас сильно удивить, и тут уж ничего не поделаешь: за скорость приходится отдавать немалые деньги. 

Но и тут есть варианты. Если покупать билеты заранее, то они обойдутся вам гораздо дешевле. Например, минимальный тариф категории стандарт на рейс Париж – Лондон – Париж на утро следующего дня начинается от 200 €. А если планировать поездку за 1-2 месяца, аналогичный билет будет стоить 60 €. Существенная разница.

Поезда Eurostar в Париже отправляются с Северного вокзала (Gare du Nord). Для их обслуживания существует специальный терминал, а для пассажиров – отдельный зал ожидания. Перед посадкой в поезд необходимо: 

  • прибыть за 45 минут до отправления;
  • пройти билетный контроль;
  • пройти французский и британский пограничный контроль;
  • спуститься на перрон на эскалаторе;
  • зайти в поезд, разместить багаж и занять свое место. 

Обратный путь во Францию потребует от вас тех же самых действий.

Обратите внимание, что Великобритания не член Шенгенского соглашения. Для путешествия на поезде Евростар вам нужны две визы: шенгенская и виза Великобритании.

Для эксплуатации поездов Eurostar и в Англии, и во Франции построены отдельные высокоскоростные линии. Поезд едет 40 минут по французской территории, в окрестностях Кале ныряет под землю и несется в темноте ровно 20 минут. Еще 15 минут в пределах Англии, и вот вы уже в центре Лондона, выходите на вокзале Сент-Панкрас, готовые покорять британскую столицу.

Главное: чтобы не попасть впросак, узнайте заранее прогноз погоды в британской столице и расписание французских забастовок.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ - Что делать в Лондоне, когда идет дождь: 10 идей

Евростар для туристов

В Лондоне

Тех, кто хочет при минимуме усилий успеть по максимуму, может заинтересовать однодневная экскурсия в Лондон с сопровождающим и круизом по Темзе. Сесть в поезд в Париже, весь день гулять и кататься по Лондону, а потом спокойно вернуться в свой парижский отель! Раньше такой вояж сложно было даже представить.

Но и это еще не все. Компания Eurostar не так давно открыла континентальные рейсы в Брюссель и Амстердам, продлила французские маршруты до парижского Диснейленда и до Марселя. Зимой ездят сезонные «лыжные» поезда из Лондона на альпийские курорты. В планах новые направления в сторону Германии. 

То ли еще будет!

Желаем вам приятного и быстрого путешествия на экспрессе Eurostar!

Фотографии предоставлены компанией Eurostar

Добавить комментарий
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.