Парижское метро - история и цифры

Парижское метро

Парижское метро – настоящее подземное царство под улицами города, позволяющее легко, быстро и доступно путешествовать.

История

К середине 19 века Париж был одним из крупнейших городов мира, неуклонно приближающимся к транспортному коллапсу. Железнодорожные компании и правительство Франции вынашивали планы продления существующих линий в сердце города, но сталкивались с упорным сопротивлением - Париж мечтал о своем собственной, замкнутой системе. После десятилетий неисчислимых споров, компромисс был, наконец, найден в лице проекта  талантливого инженера Фюльжанса Бьенвеню (который, в итоге, сводился к варианту отстаиваемому городом).  Работы проходили в непростых условиях – туннели прокладывались строго под пешеходными частями улиц, чтобы не задеть подвалы домов и другую инфраструктуру, несовершенными были и технологии метростроителей. Тем не менее, темп строительства был очень высоким: в 1900, к всемирной выставке в Париже, открылась первая линия. На протяжении 20-30-х годов парижское метро развивалось особенно бурно, каждый год вводилось в строй до 10 станций. На протяжении второй половины 20 века парижское метро продолжало активно развиваться. Уверенно оно смотрит и в 21 столетие - не так давно была запущена полностью автоматизированная ветка, идут работы над бесплатным для пассажиров wi-fi.

Парижское метро в цифрах

Ширина колеи – 1435 мм.

Протяженность рельс – 215 км.

Линий – 16 (14 основных), станций – 301.

Количество пассажиров  - 4,5 миллионов в день, порядка 1,5 миллиарда в год.

Среднее расстояние между станциями – 424 м (4-ая линия) до 1129 м (14-ая линия).

Минимальная скорость  - 20 км/ч, максимальная – 80.

Интересно:

- Термин “метро” в том смысле, в каком он известен по всему миру, родился в Париже. Компания, первоначально управляющая новой транспортной сетью, называлась “Compagnie du chemin de fer métropolitain de Paris”. Ее название распространилось и на “подземку”. Естественно, никто не собирался выговорить его целиком. Сначала начали говорить “метрополитен”, а затем и вовсе - “метро”.

-  Колеса поездов в парижском метро резиновые, а не железные. Это обеспечивает ряд преимуществ, самое очевидное – тихое движение.

- Когда началась 1-ая мировая война, создатель парижского метро, Фюльжанс Бьенвеню (которому было уже 62 года), попросился на фронт. Из-за возраста и ценности для тыла, добровольцу решительно отказали.

Читайте также «Как купить билет на метро в Париже?», «5 зон парижского метро» и «5 карт общественного транспорта Парижа. Скачать!».

Понравилась статья?

1 комментарий к "Парижское метро - история и цифры"

XXL 9 ноября 2012 · ответить

Резиновые колёса - только на двух, по моему, ветках.

Оставьте свой комментарий

Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с политикой приватности Mollom.