Как пользоваться метро в Париже. Подробная инструкция

парижское метро

Как ни странно многие туристы, даже те, кто прожил всю жизнь в городах с метрополитеном, почему-то бояться пользоваться парижским метро. Есть страх заблудиться, проехать нужную станцию, да и вовсе быть поглощённым этой транспортной махиной. Мы дадим несколько практических советов и поможем вам разобраться в системе метро Парижа.

Схему парижского метро вы можете найти прямо под этой статьей.

Шаг первый. Заходим в метро Парижа.

В Париже над входами в подземку весит достаточно много различных табличек. Но перепутать практически невозможно. Это либо буква «М», либо надпись «Metro».

Вы вошли. Теперь нужно купить билет. Очень подробно этот процесс мы расписали в статьях «Как купить билет на метро в киоске RATP?» и «Как купить билет на метро в Париже?». Либо вы можете заранее посмотреть и купить проездной в нашей статье "Выгоден ли абонемент Paris Visit?" или по этой ссылке.

Далее заходим в само метро через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать процесс прохода через турникеты.  

На следующей фотографии вы видите турникеты. А чуть левее дверь с решетками. Эта дверь предназначена для прохода в метро инвалидов, пассажиров с детьми и большим багажом. Если это ваш случай, попросите работника станции (например, в киоске информации), открыть вам эту дверь. Вы компостируете билет в простом турникете, показываете работнику, он нажимает кнопку, и дверь для вас открывается.

Вставляете билет (любой стороной, абсолютно неважно как), проходите турникет, забираете билет, толкаете дверь (если она есть), входите в метро.

Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров.

Шаг второй. Определяем направление движения.

Не забывайте о том, что в киоске информации или покупки билета, вы всегда можете попросить бесплатную карту парижского метрополитена. Она маленькая, удобная и поможет вам в дальнейшем. Или же можете заранее скачать карту парижского метро на нашем сайте

Кроме того, перед входом на станции, и на самих парижских станциях, и в поездах висят карты метро, с которыми можно свериться, в случае необходимости.

Вы выбрали, куда вам надо ехать.  Посмотрели на карте, на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.

Ветки в парижском метро названий не имеют. Только номер. Эти номера и есть на указателях, за которыми вам и нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такое панно.

На нем написаны все станции, до которых идет выбранный вами поезд. Найдите свою и смело идите вперед.

Шаг третий. Входим в поезд

В Париже есть несколько автоматических веток метро (например, 1 и 14). Но большинство веток еще управляются водителями, и в таких поездах дверь нужно открыть самому. На дверях есть кнопки или ручки, которые нужно или нажать или дернуть и войти в поезд.

На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями станций, которые проезжаете.

Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок и всё. Будьте осторожны.

Шаг четвертый. Если вдруг есть пересадка.

Выходите на станции пересадки и ищите указатели на нужную вам ветку. Примерно так. И дальше уже идете по проторенной дорожке.

Шаг пятый. Выходим из парижского метро.

Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.

Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», по ним и следуйте.

Если вы знаете, куда вам точно надо выйти, смотрите цифры и пояснения на указателях.

Обычно перед выходом из метро, вы  встретите подобные двери.

Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать самому. Приложите свою руку к месту, где нарисована рука и толкайте.

Вот и все! Что может быть проще!

И напоследок. Не бойтесь парижского метро. Да, Париж – город сравнительно небольшой, и его можно обойти пешком при желании. Но иногда все же нужно экономить и время и силы. Пользуйтесь метро, оно нисколько не сложнее московского, или любого другого. Да и не потеряетесь вы там. Даем гарантию.

P.S. Метро города Парижа за всю свою историю еще не поглотило ни одного человека. Все, кто хотел, выжили! :)

Комментарии

для инвалидов, пассажиров с детьми и большими чемоданами, на станциях есть отдельная дверь рядом с турникетами. нужно попросить работника станции открыть её и прокомпостировать билет

если у вас в чемодане нет еще одного ребенка, то платить за него не надо:) провоз багаж в парижском общественном транспорте дополнительно не оплачивается.

Оно сложнее московского метро- однозначно.

Потому уже хотя бы, что схема линий совершенно хаотична, в отличие от мосметро, которое прокладывалось на основе четкой концепции. Но видимо уже с учетом ошибки разработчиков метро парижского.  

Выходы - входы в метро снаружи могут быть совершенно никак не обозначены. Внешне могут напоминать входы в подвалы)) Если у зданий расположены.

Входы совершенно разной ширины и геометрии. Разное количество на станциях и все такое.

Да, станций много, но все очень запутано! и не продумано концептуально.

 

Ну не говоря уже о том, что просто оно некрасивое и местами очень грязное.

Но что- то есть во всем этом- непонятно, отчего метро не показывается как одна из достопримечатльностей.

Статья очень хорошая, а МЕТРО ПАРИЖА ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ. Мало того, что грязное, некрасивое и запутанное, ещё и могут быть внезапно закрыты станции, поэтому придётся делать кучу пересадок, как-то муж ехал в аэропорт, а поезд поехал не на ту линию, а потом просто сломался, а ведь куча людей спешила на самолёт, не говоря уже о контролёрах. Если вы не дай бог потеряли билет, набежит толпа контролёров, будет грубо надменно разговаривать с вами, говоря, что вы там турист, вы никто, если не знаете французского, они не пытаются помочь и не пытаются разобраться. ПОЗОР! Вот так мы живём временно в Париже.

Добрый день. Спасибо за ваш отзыв. Извините, но метро и не должно быть красивое. Это не функция метро. Запутанное - это вопрос времени, а грязное - это правда, это огромный недостаток. Зато оно есть везде и, если приноровиться, то вполне себе удобное и понятное.

Прочитала всю инфу тысячу раз) но всё же не совсем дошло. Из аэропорта Charles de Gaulle (rer B) нужно пересесть на (rerA) Chatellet les halles до остановки метро Nation и снова пересадка на picpus. Это всё по одному билету?..запуталась с зонами.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

We use cookies on our website to support technical features that enhance your user experience.

We also use analytics & advertising services. To opt-out click for more information.