10 уродливых достопримечательностей Парижа

18 окт 2019
0 комментариев
taras_off
Париж

Париж – красивый город. Мы восхищаемся изяществом его домов, уютом узких улочек, неповторимыми памятниками архитектуры. Но не все достопримечательности на карте Парижа сразу полюбились людям. Когда-то действующие символы города считали настоящими уродцами! О каких достопримечательностях мы говорим? Вы все их знаете!

Эйфелева башня. Она была экспонатом выставки. Её даже обещали снести через 20 лет после строительства, столь велико было негодование парижан. Ги де Мопассан даже обедал специально в ресторане на башне (ныне ресторан "Жюль Верн"), потому что «это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно».

Пирамида возле Лувра. Пирамид на самом деле несколько, но восторг и отторжение вызывает только самая большая – главный вход в музей. Если башню построили к 100-летию Великой французской революции, то пирамиду к 200-летию. Среди архитекторов провели конкурс на решение проблемы с очередями в Лувр. Очереди стали меньше, и если бы туристы пользовались всеми входами в Лувр, то они скорее всего и вовсе бы исчезли. Но всем требуется пройти в музей через «современное уродство», пирамиду Лувра.

Центр современного искусства Жоржа Помпиду. Здание было задумано таким образом, чтобы главным в нем было искусство. И этому самому искусству досталось максимальное количество места. С этой целью все коммуникации вынесены за пределы здания и закреплены снаружи. Арматурные соединения выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы — синим, водопроводные — зелёным, электропроводка — жёлтым, а эскалаторы и лифты — красным. Выглядит ужасно и прекрасно! И гораздо лучше, чем недостроенная многоярусная парковка.

Башня Монпарнас. Первое высотное здание в Париже. Портит вид с Трокадеро на ту самую, когда-то считавшуюся уродливой, Эйфелеву башню. После такого провала муниципалитет принял решение организовать деловой центр за пределами Парижа и строить небоскребы только там. Черная высотка действительно нарушает шестиэтажную гармонию Парижа, но совсем скоро ее обещали передалать.

Театр на Елисейских полях. В свое время вызвал дикое негодование парижан своей «современностью». Он абсолютно не вписывался в архитектуру начала XX века. Первым в нем поставили балет Стравинского, который зрители освистали, как и сам театр. А теперь и театр, и балеты Стравинского стали фрагментами культурного наследия.

У освистанного в «уродливом театре» Стравинского и «ужасного» центра Помпиду есть кое-что общее. По случайному совпадению рядом с центром Помпиду есть площадь Стравинского, а на ней неимоверно уродливый фонтан! Посетите его!

Старый Лувр. Если вы думаете, что музей в своем нынешнем виде существовал всегда, то это не так. Сначала Лувр был крепостью, позже казной, а потом резиденцией королей. Ту самую крепость-дворец в средневековом стиле французы разрушили. Свои оборонительные способности она утратила и не удовлетворяла эстетическим вкусам эпохи Возрождения. Король Франциск I и весь Париж XVI века считали замок уродливым. Останки старого Лувра вы можете увидеть в подземелье Лувра нового. Взгляните и пожалейте о том, какой великолепный старый Лувр был разрушен.

Большая арка Дефанс. Огромная арка в деловом центре Парижа расположена на одной линии с большой и малой Триумфальными арками Наполеона I. Арка многофункциональна – она и офисное здание, и антенна, и Ноев ковчег. Ковчег узнается с трудом, видимо за это парижане ее и невзлюбили. Однако за свои недолгие 20 лет существования арка уже успела стать символом деловой части города и Парижа в целом.

Министерство культуры и коммуникаций Франции. Фасад здания выполнен в виде железного каркаса из хаотичных линий. Конструкция похожа не то на строительные леса, не то на густую паутину. Есть версия, что контуры напоминают очертания двух борющихся сумоистов. Это здание может показаться симпатичным, но вызывает споры вокруг стиля. Найти министерство поможет приложение-путеводитель с оффлайн-картой Парижа.

Произведения современных художников. За свою многовековую историю Париж дал миру десятки, если не сотни, удивительных художников, которые в наши дни уже стали классиками. Каждый современный художник тоже мечтает выставляться в Париже. И хорошо, если они находят себе уголок для мольберта на Монмартре. Но часто их авангардистские амбиции принимают масштабы крупных инсталляций. Все эти творения к чему-то призывают, но зачастую не вызывают у прохожих ничего кроме отвращения.

 

Некоторых «уродцев» снесут, некоторые останутся. А Париж все равно останется Парижем, горячо любимым во всем мире. И все, что сегодня кажется нам ужасным, уже завтра превратится в главные достопримечательности города. Поэты воспоют их в песнях, художники будут писать картины, путешественники выложат тысячи фото в инстаграм, а мы напишем новые аудиоэкскурсии. И не стоит переживать за парижан, они всегда найдут то, что будет им массово не нравиться!