10 фактов о велогонке Тур де Франс

24 июл 2019
2 комментария
taras_off
Тур де Франс

Тур де Франс (Le Tour de France) или большая петля – ежегодное спортивное событие мирового значения.  Расскажем о нем подробнее.

Как проходит Тур-де-Франс

Тур де Франс – вело многодневка, которая делает петлю по всей Франции. Каждый год организаторы меняют маршрут и точку старта. В недалеком прошлом гонка начиналась в Лондоне, в Нормандии, на Корсике. В 2019 году гонка началась в Брюсселе. Маршрут изменяется прежде всего для того, чтоб жители разных регионов в Франции в разные годы могли посмотреть «петлю» вживую. Неизменно остается одно – финиш. Тур де Франс всегда заканчивается на Елисейских полях в Париже.

Где посмотреть Тур-де-Франс в Париже

Прибывает Тур-де-Франс каждый год в последнее воскресенье июля. В 2019 году это 28 июля.

Приезжают велосипедисты всегда с разных сторон. Париж и пригороды перекрыты для движения. Но заканчивается всё всегда на Елисейских полях. Велосипедисты делают 4 круга перед финишем. Приезжают они примерно к 8 вечера и заканчивают около 9 вечера. И сразу проходит церемония награждения победителей.

Народу на Елисейских полях очень много. И если вам не повезло попасть по приглашению на вип-трибуны, то лучше приходить заранее, тем более основные станции метро на Елисейских полях будут закрыты. А еще в районе Большого дворца и моста Александра III собираются платформы спонсоров гонки и раздают неболшие сувениры.

Где посмотреть велогонку кроме Парижа

Как мы писали, каждый год маршрут менятеся. Мы советуем изучить маршрут заранее на официальном сайте Тур-де-Франс.

На каждый этап можно приехать и встать вдоль трассы. Сначала проедут теже спонсорские машины, а потом и сами гонщики. А если это еще и небольшой городок, то вас в дополнение ко всему ждет еще и городской праздник. Ведь это большая честь прнять этап Тур-де-Франс, особенно, старт или финиш этапа.

История Тур-де-Франс

Велогонка Тур де Франс впервые была проведена в 1901 году, как рекламный проект газеты L’Auto (предок нынешнегоL'Équipe), его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем (Henri Desgrange). На тот момент во Франции уже существовали велогонки Париж-Брест и Париж-Бордо. Тогда всего 60 велосипедиство преодолели  2 500 км в шесть этапов по всей Франции.

Сегодня Тур де Франс состоит из 21 этапа, и гонщики преодолевают от 3000 до 4000 км. Один день на каждый этап. Велосипедист должен закончить этап, чтобы его время было зарегистрировано.

Победителем всей многодневки становится тот гонщик, суммарное время которого является наименьшим среди всех участников. Есть возможность выиграть весь Тур де Франс, не выигрывая ни одного этапа. Победа на  любом из этапов Тура считается большим достижением велогонщика, независимо от его финальной позиции.

Номинации и майки Тур де Франс:

Лидер гонки (Жёлтая майка. Жёлтую майку носит лидер «петли» по времени, она является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур де Франс (газета имела жёлтые страницы).

лучший горный гонщик (гороховая майка),

лучший спринтер (зеленая майка),

лучший молодой гонщик (белая майка, ее обладателю меньше 25 лет),

самый агрессивный гонщик (специальный номер, белый на красном фоне)

Призы Тур де Франс:

Абсолютный победитель получает вазу завода Sèvres от имени президента Французской Республики.

С 2007 года существуют следующие денежные премии:

€ 450,000 получает победитель гонки.

По € 25 000 получают обладатели зеленой и гороховой маек (лучший спринтер и лучший на горных этапах)

€ 20 000 – лучшему молодому спортсмену по итогам гонки.

€ 8000 –  награды победителям каждого этапа.

€ 800 – приз победителю промежуточного спринта.

€ 350 – дневная премия обладателю желтой майки.

300 € – дневная премия обладателям зеленой, белой и гороховой маек.

€ 20 000 – премия супер агрессивному гонщику всей «петли».

€ 2000 – ежедневная премия самому агрессивному гонщику.

Зрители стоят на протяжении всей гонки. Большая петля замершается на Елисейских полях под Триумфальной аркой, и здесь, конечно, больше всего народу. Вход на финал гонки свободный. Добраться до Елисейских полей можно на метро, например, до станции George V.

Удачи!

Комментарии
Викмпедия утверждает: "Идея создания французской петли принадлежит журналисту L’Auto Жео Лефевру (Géo Lefèvre), с которым Анри Дегранж обедал в парижском кафе Café de Madrid 20 ноября 1902 года (точная дата). "
Добавить комментарий
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.